Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву Ф

◄◄ | | Глава | | ►►

ФИЛОЛОГ

ФИЛОСОФИЯ (Кол 2:8,17:18; любовь к мудрости) - наука имеющая предметом умственное исследование начал и оснований, законов и целей, порядка и связи всего видимого и невидимого, чувственного и сверхчувственного, и отсюда - исследование и определение законов и целей и всего бытия вообще, и умственной и нравственной жизни и деятельности человека в особенности. Св. Писание внушает и одобряет употребление разума и знания (Прит 3:13-18, 8:10,11, Прем. Солом. 6:20, Сир 6:18-37). В Новом Завете сам Господь, пришедший просветить род человеческий, сравнивая ум наш с телесным зрением и неведение с мраком и слепотою, ясно дает видеть важность умственного образования (Лк 11:33-36, Ин 12:35,46, Мф 15:14). Он обличал только ложную мудрость и заблуждения человеческие, но не истинное знание (Лк 11:52, Мф 22:29). Апостолы внушали верующим, чтобы они не были детьми по уму, но были совершенными (1 Кор 14:20) и молились, чтобы они избыточествовали в разуме и во всяком чувстве, чтобы узнать лучшее (Филип. 1:9,10). История Церкви свидетельствует, что многие из отцов и учителей Церкви обладали глубокими и обширными познаниями в философии, истории, естественных и других науках (Иустин муч., Климент Александр., Василий Великий, Григорий Богослов и др.). Но все попытки разума в достижении истины знания, в решении высших задач, во всех изысканиях своих без света Божественного Откровения, вне учения Церкви, не только недостаточны, не полны и односторонни, но иногда совершенно ложны и разрушительны. Примеры сего видим в самых знаменитых философах Греческих. Сократ и Платон, веруя в единого Бога, допускали многих низших богов, учили чтить богов отечественных и не изменять народной религии. Сократ сомневался в бессмертии души. Платон искажал истину бессмертия учением о переселении душ. Аристотель признавал вечность материи. Зенон подчинял Бога и человека судьбе. И между новейшими философами, к сожалению, встречаются и материалисты, и атеисты и пр. Вот это и есть та ложная философия, о которой великий учитель языков говорит: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлекся философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира а не по Христу" (Кол 2:8). Где начало и корень этой ложной философии? Болезненная любовь к новизне несомненно увлекает человеческий разум и к ереси. Поистине люди часто забывают величественно трогательные слова Спасителя о детях: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное (Мф 18:3 и след.).




ФИЛОЛОГ

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011