Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву С

◄◄ | | Глава | | ►►

СМОКОВНИЦА, СМОКВЫ

СМОКОВНИЦА, СМОКВЫ (Ис 34:4, Вт 8:8, Мф 21:19, Ин 1:48, От 6:13 и др.) хорошо известное дерево и плоды, которыми в древности изобиловала Иудея и на которые делаются нередко указания в Свящ. Писании. Плоды смоковницы, или смоква в естественном виде походит на грушу. Смоковница распространяет свои ветви в высоту и в ширину и листья оной широки (Быт 3:7). В одном из видов смоковницы, по словам естествоиспытателей, они доходят до 4 и 5 футов в длину и до 3 в ширину, потому-то тень смоковницы высоко ценилась на Востоке, и выражение "сидеть под смоковницею" иносказательно означало мир и благосостояние (3 Цар 4:25, 4 Пар 18:31, Ин 1:48). Одно из особенных свойств смоковничного дерева состоит в том, что плод является на нем без всякого признака цветения и даже прежде листьев. По сему-то смоковницу с листьями, но без плода, в пасхальный период можно было признать за бесплодную смоковницу по времени года (Мф 21:19). Цветение смоковницы служило одним из ранних признаков наступающего лета (Песн 2:13, Мф 24:32). Истребление смоковничных деревьев считалось одним из величайших наказаний Божиих (Иер 5:17, 8:13, Иол 1:7,12). Смоквы, растущие на означенном дереве в течение десяти месяцев года, разделяются на три вида:

Ранние смоквы (Песн 2:13) обыкновенно созревают в конце июня. Эти ранние смоквы самые красивые на вид и самые приятные для вкуса (Иер 24:2). Так прор. Осия употребляет это слово в иносказательном смысле, обозначая древнее благоволение Бога к Израилю. "Как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я omцoв ваших," говорит он (Ос 9:10). В это время года смоквы легко сваливаются с ветвей дерева, если его потрясти. Прор. Наум также говорит по поводу этого следующее относительно Ниневии: "Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть" (Наум. 3:12).

Летние смоквы, которые являются в июне около времени созревания ранних смокв и которые созревают в августе; они долго висят на дереве и их можно хорошо сохранять.

Зимние смоквы являются в августе и созревают в конце осени, когда дерево лишилось уже своих листьев. Если зима не сурова, то их обирают даже в послезимнее время и употребляют как лакомство. Смоквы означенного сезона больше чем первые, продолговатые, и обыкновенно бывают темного цвета.

Эти различные виды смокв употребляли в пищу, как скоро они падали с дерева; а равно также сушили в связках. Авигея принесла Давиду 200 связок смокв (1 Цар 25:18). Смоквы, как уже замечено выше, употреблялись в пищу, но кроме того они также признавались полезными при врачевании различных болезней. Прор. Исаия сказал: "возьмите пласт смоквы. И взяли, и приложили к нарыву (царя Езекии), и он выздоровел" (4 Цар 20:7). Проклятие смоковницы Спасителем (Мк 11:13-21) ставило в затруднение некоторых толкователей вследствие того, что в означенной же цитате сказано, что еще не время было собирания смокв. Означенные слова могут иметь такой смысл, что не наступило еще время собирать смоквы и потому естественно было ожидать, что со временем на ней вырастет несколько смокв; но на ней не было вовсе никаких плодов (зрелых и незрелых), хотя она имела листья, которые на смоковницах являются только после самого плода. Листья на дереве показывали, что это был сезон плодов и время года показывало, что время собирания смокв еще не наступило; потому, если бы это дерево могло принести смоквы, то было бы уже время обирать и есть их. Потому-то она и была проклята Господом за свое неплодие. Цель эта несомненно была направлена к тому, чтобы напечатлеть великую нравственную истину в умах учеников.




СМОКОВНИЦА, СМОКВЫ

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011