Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву П

◄◄ | | Глава | | ►►

ПИСАНИЕ, ПИСЬМЕНА, ПИСЬМЕННОСТЬ

ПИСАНИЕ, ПИСЬМЕНА, ПИСЬМЕННОСТЬ и т.п. (Исх 32:16). Начало происхождения письменности, равно как и начало происхождения языка точно неизвестно. В 5 гл. Бытия заключается подробное родословие от Адама до Ноя включительно, что указывает на то, что в то время будто бы уже существовали письменные документы. По мнению некоторых, книга Иова составляет один из древнейших письменных документов, дошедших до нашего времени, и в дни Иова письмена и книги были известны его соотечественникам, составлявшим народ совершенно отличный от Еврейского. Иероглифы или письменность посредством живописных изображений составляют искусство глубокой древности, и даже в настоящее время находятся в употреблении у многих диких народов. Так например глаз представлял Бога всеведущего; глаз и скипетр - царя, лев - храбрость. Подобные письменные иероглифические знаки встречаются нередко в своей первобытной форме между Американскими аборигенами и были почти в общем употреблении у Мексиканцев. Древние образцы этой письменности сохранились до нашего времени. Многочисленные и замечательнейшие образцы иероглифов существуют доселе в Египте; их разбирали многие путешественники. Громадная коллекция их хранится теперь в Британском музее. Иероглифы много способствуют к разъяснению Свящ. Писания и опровергают множество возражений направленных против истории времен Моисея. Среди ученых господствует мнение, что Израильтяне ознакомились с письменами в то время, когда они находились в Египте в качестве рабов и что когда они вступили во владение землею Ханаанскою, то нашли город называемый Кириаф-Сефер, что значит: город книг, письменности, и указывает на существование искусства письменности среди этого народа. Во все время жизни пр. Моисея о книгах и письменах упоминается уже как об общеупотребительных у Евреев. Обычаи употреблять для сего переписчиков был более общим в древние времена, чем в настоящее время. По сему-то ап. Павел отмечает, как особенное обстоятельство, что он писал послание к Галатам своею собственною рукою (Гал 6:11). Это также можно приложить и к след. местам Свящ. Пис. (Рим 16:22, 1 Кор 16:21, Кол 4:18, 2Сол 3:17).




ПИСАНИЕ, ПИСЬМЕНА, ПИСЬМЕННОСТЬ

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011