Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву П

◄◄ | | Глава | | ►►

ПЕЧАТЬ

ПЕЧАТЬ (3 Цар 21:8). Печать у Евреев обыкновенно употреблялась для удостоверения общественных и частных бумаг (Иер 32:10). Если нужно было запечатать дверь или ящик, то оные сначала обвязывались вервию, посредине которой полагалась сырая глина или воск, и затем уже она запечатывалась печатью. Часто вместо печати употреблялось кольцо или перстень с какою либо надписью. Передача перстня с царской руки считалась высочайшею почестью в восточных странах (Быт 41:42, Есф 3:10). Вероятно, что при запечатании гроба Спасителя (Мф 27:66) на камень, приваленный к гробу, была наложена мягкая глина или воск и затем уже на оных была положена печать, так что легко можно было сразу открыть всякое покушение сломать ее. По свидетельству новейших путешественников, печати к письмам, употребляемые в настоящее время на Востоке, делаются из агата, с именем или титулом отправителя, или каким либо вырезанным стихом из Корана (2 Тим 2:19). Печать обыкновенно укреплялась в перстне и носилась на руке (Песн 8:6). Иезавель воспользовалась печатью Ахава для запечатания писем (3 Цар 21:8). Затем о печатях упоминают пророки: Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль, Аггей и др. (Ис 8:16, Иер 22:24, Дан 6:17, Агг 2:23, Иез 28:12). Впрочем в означенных цитатах более говорится о запечатании писем, нежели о самих печатях. Действительное употребление печати упоминается в Новом Завете только однажды, именно в Евангелии от Матфея (27:66) "и приложили к камню печать." Выражение: "сим запечатлел, что Бог истинен" (Ин 3:33) означает, что Христос Спаситель есть тот, которого послал Господь говорит слова Божий." Бог положил Свою печать на Искупителе - означает, что Бог засвидетельствовал о Нем (Ин 6:27). Обрезание есть печать праведности чрез веру (Рим 4:11). Верующие запечатлены обетованным Святым Духом (Еф 1:13). "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления," говорит ап. Павел (Ефес. 4:30). Обращенные суть, по слову апостола - печать апостольства в Господе, или засвидетельствование оного (1 Кор 9:2). В книге Откровения не однократно упоминается о печатях и запечатании. Так например запечатанная книга означает такую книгу, содержание которой тайно и неизвестно, а снятие печати на оной относится к открытию и обнародованию содержания оной. Равным образом запечатление ста сорока четырех тысяч Израиля означает, что на них положена печать Божия, по которой их можно принять за истинных последователей Господа; точно также как печать звериная означает тех лиц, которые исполняют дела диавола (От 5:1, 6:1, 7:3, 10:4, 13:16-17, 22:10).




ПЕЧАТЬ

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011