Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву П

◄◄ | | Глава | | ►►

ПОМАЗАНИЕ, ПОМАЗАННИК

ПОМАЗАНИЕ, ПОМАЗАННИК Помазание лиц, царей, первосвященников и пророков, мест и вещей елеем или миром особенного состава, было выражением освящения, предписанного общественным законодателем. Подробное описание составных частей мира и употребление его описаны в Исх 30:23-33. Домашнее изготовление и употребление такого мира было строго воспрещено Господом (ст. 33). При праздниках и других великих и радостных событиях было обычным делом помазывать голову благоухающим елеем; посему-то помазание считалось знаком радости и счастья. В пояснение приведем след. места из Свящ. Писания: 2 Цар 14:2, Ек 9:8, Мф 6:17, Руфь 3:3. Помазание царей священным миром особенно предписывается законом, и в Свящ. Писании мы видим частые указания на сие священнодействие (2 Цар, 19:10, З Цар 1:39, 19:15-16). Мы видим также, что помазание миром царей иногда совершалось каким-либо пророком тайно (1 Цар 10:1, 16:1-13, 3 Цар 19:16, 4 Цар 9:1-6) и служило указанием того, что известное лицо, помазанное таким образом, долженствует со временем занять царский престол. По учреждении у Евреев монархического правления помазание миром царей совершалось священником, вероятно, в каком-либо общественном месте при собрании народа, с игрою на трубах и свирелях (3 Цар 1:39) и, по крайней мере, в одном случае, в храме окруженном царским войском (4 Цар 21:12-13). Призванным к пророческому служению, пророкам сообщались через помазание миром дары ведения, мудрости и благочестия (Пс 104:15, 1 Пар 16:22, 3 Цар 19:16). Первосвященники и священники, посвящаясь через помазание, получали дары Св. Духа, необходимые для прохождения их служения (Евр 5:1-3, Исх 28:41, 29:21, Пс 132:2, Лев 4:3,5). Иисус Христос называется Помазанником, Мессиею, по Гречески Христом, потому что на Него в полноте излиты все дары Св. Духа и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Верующие называются помазанными, потому что действительно получили помазание от Святого, которое в них пребывает (Ин 2:20).

У Иудеев было в обыкновении помазывать елеем (миром) и некоторые части человеческого тела помимо головы, как например ноги, волосы, ради здоровья и чистоты, а равно как и в знак почтения и благоговения (Мф 6:17, Лк 7:46, Ин 12:3). В тех случаях, где нужно было оказать преимущественно смиренное и глубокое благоговение и любовь, употреблялось для помазания самое ценное и особенно благовонное миро (Ин 12:3). Помазание больных елеем в древности было также делом обыкновенным и доселе еще практикуется на Востоке. Целебные свойства елея хорошо известны, и хотя исцеления, совершаемые учениками Господа, очевидно, были чудесны, но, как видно ясно из Мк 6:13, и они не чуждались при этом общепринятых врачебных средств. Тела умерших часто показывались ароматами для того чтобы предохранить оные от гниения (Мк 14:8, 16:1), что иногда походило несколько на Египетское бальзамирование.




ПОМАЗАНИЕ, ПОМАЗАННИК

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011