Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву О

◄◄ | | Глава | | ►►

ОГОНЬ

ОГОНЬ (Быт 19:24, 22:6, Исх 3:2). Обыкновенное свойство и употребление огня хорошо известно. В Свящ. Писании огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как например при Синае. То же самое мы читаем в 17 псалме (ст. 9) и в песни Аввакума. Господь Иисус Христос при втором пришествии, по слову апостола, явится в пламенеющем огне (2Сол 1:8). Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы на апостолов было в виде огненных языков. В ветхозаветные времена огонь сходил от Бога и пожирал приготовленную жертву. Он снисшел с неба при освящении Скинии свидения и по повелению Божию его никогда не должно было гасить. Во многих древних религиях огонь считался священною эмблемою представителем солнца. Поклонники Молоха проводили детей своих через огонь (4 Цар 17:17). Священный огонь иногда носили перед войском перед вступлением в битву. Евреям не дозволялось возжигать огонь в своих жилищах в день субботний (Исх 35:3). В этот священный день не должно было оказывать никакой чести огню ни в каком виде. В земледельческой стороне, какова Палестина, в которой в известные времена года трава и пастбища делаются легко возгораемыми, там малейшая неосторожность с огнем может производить громадные пожары и опустошения. Потому-то по закону Моисееву предписывалось следующее: "Если появится огонь и охватить терн, и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить кто произвел сей пожар" (Исх 22:6). Слово огонь нередко употребляется как метафора для означения тяжкого испытания или великой потери. Последним делом огня будет кончина мира. "В то время небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2 Петр. 3:10-11) и "огнем будет испытано дело каждого каково оно" (1 Кор 3:12-15). Наконец горением в неугасимом огне изображается ужасное состояние грешников в аду (От 14:10, 20:10). С огнем сравнивается пламенная любовь в сердце (Песн 8:6), необузданный язык человека (Прит 16:27, Иак 3:5 и далее), слово Божие (Иер 23:29) и даже сам Господь называется огнем поедающим (Вт 4:24, Евр 12:29).




ОГОНЬ

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011