Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву Л

◄◄ | | Глава | | ►►

ЛУНА

ЛУНА (Нав 10:12,13, Быт 37:9) или меньшее светило (Быт 1:16) - есть планета, обращающаяся вокруг земли (спутник земли) и светящаяся светом, заимствованным от солнца. Среднее расстояние луны от земли полагают около 51,800 геогр. миль. Если смотреть на луну в хороший телескоп, то поверхность оной представляется покрытою горами, долинами, пропастями в разнообразных формах и положениях. К земле постоянно обращена одна и та же сторона лунной поверхности, так как обращаясь вокруг земли, она в то же самое время обращается вокруг своей оси. В Свящ. Писании Церковь Божия на земле величественно сравнивается с луною, так как она заимствует свой блеск и сияние от Солнца правды, Христа. "Кто это блистающая как заря, прекрасная, как луна, светла, как солнце, грозная, как полки с знаменами?" говорит таинственный жених о своей возлюбленной в Песн 6:10. Течением луны определяется весь Еврейский праздничный календарь. Два главные Еврейские праздника: Пасха и праздник Кущей начинались с новомесячия. Новомесячия у Евреев всегда были веселыми семейными праздниками и отличались особенным жертвоприношением в храме (1 Цар 20:5, Иудиф 8:6). Праздник новомесячия всегда возвещался громким звуком священных труб. Язычники вообще боготворили луну под разными наименованиями, как-то: царицы небес, Венеры, Урании, Астарты, Дианы и др. (Вт 4:19, 17:3, Иов 31:26-27). Псалмопевец в Пс 120:6 говорит: "днем солнце не поразит тебя ни луна ночью." В пояснение второй половины означенного выражения некоторые путешественники по Востоку говорят, что действие лунного света в восточных странах, как например в Аравии, неприятно и вредно отзывается на зрении, и туземцы ложась спать на открытом воздухе во время полнолуний всегда закрывают свои глаза платком или покрывалом. И действительно, лунный свет здесь поражает и удручает зрение даже сильнее чем самое солнце и влечет за собою различные глазные болезни, если только при этом не накрывать лицо чем либо во время ночного сна. У Екклезиаста померкающий свет солнца, луны и звезд служит изображением старости. "Доколе не померкли солнце и свет, и луна и звезды, говорит он, и не нашли новые тучи вслед за дождем" (12:2). У пророков и в Н.З. изменения в солнце, луне и светилах небесных представляются предвестниками и знамениями великих и страшных грядущих событий в судьбах мира и человеческой жизни. "В новом небе и на новой земле, по свидетельству Тайнописца, не будет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения, ибо Господь Бог сам будет светом для спасенных народов и они будут ходить во свете Его" (От 21:1-24, 22:5).

Круг луны. Счисление времени по месяцам было в глубокой древности. У Евреев год делится на 12 лунных месяцев. То же счисление остается у них и принято всеми до настоящего времени. Но так как лунный год менее солнечного на 10 дней и 21 час, то в Пасхалии Христианской церкви для определения дня Пасхи установлен круг луны, происхождение которого следующее: Празднование Пасхи Еврейской начинается с вечера 14 дня мартовской луны и продолжается 7 дней. Относительно времени празднования Пасхи Христианской в продолжение первых двух веков после Р.Х. не было общего согласия. Малоазийские церкви праздновали ее в одно время с Иудеями. От сего происходило, что Пасха приходилась в разные дни недели, а это не соответствовало Христианскому понятию о дне воскресения Спасителя. В Риме и других церквах Пасха праздновалась после полнолуния мартовского и весеннего равноденствия, и непременно в воскресенье. Такое разногласие было причиною споров и пререканий между церквами. Вселенский Никейский собор, бывший в 325 г., постановил: праздновать Пасху в первое воскресенье после мартовского полнолуния, если оно случится после весеннего, равноденствия или в один день с ним. В основании же пасхальных расчетов на том же соборе принят 19 летний круг луны, так как все фазы луны от новолуния до новолуния происходят в те же дни и числа чрез 19 лет.




ЛУНА

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011