Энциклопедия Никифора (28)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

А (глав: 480)

Б (глав: 203)

В (глав: 220)

Г (глав: 244)

Д (глав: 131)

Е (глав: 234)

Ж (глав: 24)

З (глав: 97)

И (глав: 409)

К (глав: 239)

Л (глав: 115)

М (глав: 317)

Н (глав: 168)

О (глав: 110)

П (глав: 253)

Р (глав: 139)

С (глав: 384)

Т (глав: 129)

У (глав: 54)

Ф (глав: 124)

Х (глав: 247)

Ц (глав: 81)

Ч (глав: 35)

Ш (глав: 151)

Э (глав: 20)

Ю (глав: 10)

Я (глав: 23)

Библейский словарь Вихлянцева
(1998, Москва, Коптево)

Слова на букву К

◄◄ | | Глава | | ►►

ковчег

ковчег [ковч`ег] (греч. ящик):

а) плавучее сооружение из осмолённого дерева, построенное Ноем по повелению Божию, похожее скорее на дом со сходящимися вверху стенами, чем на корабль. Ноев ковчег имел внушительные размеры, в несколько раз превосходящие размеры Соломонова храма. Его длина была 150 м, ширина 25 м и высота 15 м. Боковые стены сходились вверху до расстояния в полметра, сбоку была одна дверь, а наверху - отверстие (Быт 6.14-16). Внутри ковчега было три этажа (палубы). По этому образу в 1609 г. богатый меннонит Пётр Янсен из Голландии построил ковчег и оказалось, что туда можно было поместить более 7 000 пар животных с запасом пищи на год (вместимость его оказалась равной вместимости железнодорожного состава длиной более 6 км);

б) (Быт 50.26) - гроб или саркофаг, возможно, металлический или каменный, какие употреблялись для захоронений фараонов;

в) ковчег свидетельства (Исх 16.34), откровения или завета - ящик, сделанный Моисеем по повелению Божию в Синайской пустыне из дерева ситтим и богато украшенный золотом, для хранения откровения, данного Богом (Исх 25.10-22). Его размеры были: длина 1.25 м, ширина и высота 0,75 м и ставился он прямо на землю. Крышка его была из чистого золота с изображениями двух херувимов. По Евр 9.4 в нём хранились кроме скрижалей завета ещё жезл Аарона и сосуд с манной, но по Исх 16.33; Чис 17.10 они были помещены перед ним (ср. 3Ц 8.9; 2Пар 5.10). Ковчег завета всегда шёл впереди израильтян, когда они шли по пустыне (Чис 10.35-36). После перехода Иордана он был установлен в Силоме (Нав 18.1). Затем он оказался в Массифе (Суд 20.27), затем снова в Силоме (1Ц 3.3), где он пробыл в общей сложности около 350 лет. Оттуда израильтяне взяли ковчег на войну с филистимлянами (1Ц 4.4), которые и захватили его (ст. 11). Он пробыл в плену семь месяцев (1Ц 6.1), после чего был возвращён и простоял некоторое время на большом камне на поле Иисуса из Вефсамиса (1Ц 6.18-20). После этого ковчег завета был перенесён в Кириафиарим, где пробыл в доме Аминадава «лет двадцать» (1Ц 7.1-2), но фактически много больше, ибо царствование Саула продолжалось 40 лет и о ковчеге в это время не упоминается (1Пар 13.3). Давид по воцарении над всем Израилем (то есть через некоторое время после семилетнего царствования в Хевроне) перенёс его сначала в дом Аведдара Гефянина (2Ц 6.10-11), а затем в Иерусалим (ст. 17), в город Давидов, то есть на Сион (2Пар 5.2). Отсюда его, по-видимому, брали на войну (2Ц 11.11), но после постройки храма, он был поставлен окончательно на своё место - в давире под крылья херувимов (3Ц 8.6; 2Пар 5.7). Но его вынесли и отсюда, очевидно, при Манассии (2Пар 33.7), после чего Иосия снова вернул его в храм (2Пар 35.3). Дальнейшая судьба ковчега не известна, возможно, он сгорел вместе с храмом (2Пар 36.19), ибо среди сосудов, возвращённых Киром евреям, его не было. Но в будущем он и не нужен будет (Иер 3.14-16), он явится в храме Божием на небе (От 11.19) (см. скиния, херувим, храм).




ковчег

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011