Энциклопедия Никифора (28)

А (глав: 549)

Б (глав: 167)

В (глав: 209)

Г (глав: 230)

Д (глав: 138)

Е (глав: 250)

Ж (глав: 16)

З (глав: 105)

И (глав: 433)

К (глав: 232)

Л (глав: 101)

М (глав: 325)

Н (глав: 152)

О (глав: 98)

П (глав: 191)

Р (глав: 134)

С (глав: 354)

Т (глав: 131)

У (глав: 44)

Ф (глав: 150)

Х (глав: 250)

Ц (глав: 64)

Ч (глав: 20)

Ш (глав: 123)

Щ (глав: 3)

Э (глав: 23)

Ю (глав: 9)

Я (глав: 25)

Толковая Библия Лопухина (66)

Библейский словарь Вихлянцева (27)

Библейская энциклопедия Никифора
(1901, Москва)

Слова на букву Е

◄◄ | | Глава | | ►►

ЕПИКУРЕЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ

ЕПИКУРЕЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ (Деян 17:18) - одна из греческих философских сект, с представителями которой должен был вести прение ап. Павел в Афинах. Означенная секта получила свое название от Епикура, родившегося в 342 г. на о-ве Самосе и умершего в 270 г. до Р.Х. Элементарные основания философии Епикура были сильно извращены его последователями; они отступили от собственного смысла его учения и поставили чувственные удовольствия высочайшим благом в жизни. "Станем есть и пить; ибо завтра умрем" (1 Кор 15:32): в таком виде с течением времени оказалось учение чувственной философии Епикура. Епикурейцы не веровали также в сотворение мира всемогуществом Божиим, и утверждали, что он произошел от случайного соединения между собою атомов; отвергали бессмертие души, полагая, что она умирает вместе с телом; учили, что все события в мире происходят случайно, или зависят от причин, чисто механических; отвергали Божий Промысл, будущее воздаяние по смерти и т.п. Из сего становится очевидным, как крайне резко расходилось их атеистическое нелепое учение с истинным учением Господа Иисуса Христа и Его Евангелия, особенно в догмате о будущем воскресении мертвых. Несмотря на нелепость своего учения, Епикурейская школа имела многих последователей, и с этими-то лицами должен был иметь разговор ап. Павел в Афинах. Само собою разумеется, что учение апостола не могло нравиться Епикурейцам, как резко противоположное их учению, и вот, когда он в самом ареопаге изобразил в кратких чертах величие истинного Бога, коснулся Откровенного учения о будущем суде и воскресении мертвых, то одни из них стали насмехаться, другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время, и не хотели более слушать его (Деян 17:16-32).




ЕПИКУРЕЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ

SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011