![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Об ущербности скептиков (глав: 7) «Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3) Гранитный памятник Творцу (глав: 3) Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13) Эти слабые женские руки (глав: 2) Жестокость Ветхого Завета (глав: 3) Время распятия Христа (глав: 1) Мойте руки перед едой! (глав: 6) Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5) Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14) |
Игорь Шиповский, Россия, Тверь Имена Бога август 2008 Имена Бога Очень любопытным мне показался подход к вопросу об именах Бога волгоградца Руслана Хазарзара. Соответствующую главу из его книги «Сын человеческий» можно скачать здесь: khazarzar.skeptik.net. Сразу оговорюсь, что некоторые его утверждения мне кажутся безосновательными. Например, в книге Исход есть такой стих: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] ”Бог Всемогущий”, а с именем [Моим] ”Господь” не открылся им» (Исход 6:3). Синодальный текст содержит две интерполяции (вставки), в оригинале нет слов «именем» и «Моим». На самом деле в оригинале нет ещё и предлогов «с».
וָאֵרָא אֶל־אַבְרָהָם אֶל־יִצְחָק וְאֶל־יַעֲקֹב בְּאֵל שַׁדָּי וּשְׁמִי יְהוָה לֹא נוֹדַעְתִּי לָהֶם © «Biblia Hebraica». Издательство «Deutshce Bibelgesellschaft», г. Штутгарт (Германия), 1997 г. Foreword by Adrian Schenker & Gerard E. Weil)
© Bob Jones University: «Библейская симфония». Издательство «Ed Nelson Evangelistic Association», США, 1998 г.
[Я] являлся Аврааму, Исааку и Иакову всемогущим Богом[,] а имени моему Иегова их не учил.
Не представляю, название какого географического места к какому имени бога надо добавить, чтобы получилось «имя» Яхве. Не понимаю, почему Бога Авраама, Исаака и Иакова он называет богом колена Иуды. И т.д. Тем не менее в этой главе книги «Сын человеческий» Руслан Хазарзар приводит много разных версий, показывает их достоинства и недостатки. Очень любопытным мне показалась попытка реставрировать звучание слова «יהוה». Интересно определение числа слова «אֱלֹהִים». Много исторических фактов. И вообще - хороший образец исследования библейского вопроса. |
SAPE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© The FontCity, ltd, 2011