![]() | ||
---|---|---|
Иисус, сотник и гречанка (глав: 1) Учил народ в притчах (глав: 1) «Она сделала доброе дело…» (глав: 1) Обмакивающий со Мною в блюдо… (глав: 1) «Пётр, имея меч, извлёк его…» (глав: 1) Евангелие от Иоанна и Откровение (глав: 1) |
Алексей Рыкованов Притча «Богач и Лазарь» Итак, подведём итог. Даже если у читателя интерпретация притчи о богаче и Лазаре, представленная здесь в иудаистических мотивах того времени, выглядит не совсем убедительно, всё же можно сказать следующее: • Последовательность событий, описанная в евангелиях, показывает, что в таких ключевых вопросах любого религиозного учения как: смерть, воскресение, воздаяние от Бога за праведную жизнь на земле и т.д. христианство, выросшее из иудаизма, существенно трансформировало их. Произошёл поворот от буквального и непосредственного понимания смерти и воскресения в сторону переноса воздаяния за дела в духовную сферу, то есть во власть Бога. • Получение надежды на воскресение зависит не от внешних проявлений человека, а от Божьей благости. Даже бедный человек, не могущий выполнять все предписания закона и не имеющий средств для правильного захоронения, может надеяться на получение от Бога награды после смерти. Не все, те, кто беден, являются «преступниками» и «беззаконниками», как о таких людях отзывались фарисеи времён Иисуса Христа, от которых отвернулся даже Бог (судя по притче о богаче и Лазаре). То есть воздаяние зависит не от положения, занимаемого человеком в обществе, а от того, как в этом положении он себя проявляет. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011