![]() | ||
---|---|---|
Иисус, сотник и гречанка (глав: 1) Учил народ в притчах (глав: 1) «Она сделала доброе дело…» (глав: 1) Обмакивающий со Мною в блюдо… (глав: 1) «Пётр, имея меч, извлёк его…» (глав: 1) Евангелие от Иоанна и Откровение (глав: 1) |
Алексей Рыкованов Притча «Богач и Лазарь» События в притче происходят буквально в тот момент, когда происходит воскресение и воздаяние за прежние дела. Иудеи ожидали, что в их времена появится Мессия и воскресит всех праведников. Это должно было случиться, по их мнению, именно в ближайшее время (Мф. 3:15, Деян. 1:6). Скорее всего, богач воскрес в одной из вечно горящих свалок и по представлениям иудеев, будучи живым, испытывал муки. Сам Иисус говорил о том, что подобные богачу люди будут осуждены в геенну огненную (Мф. 23:33). При воскресении все люди получат возможность вернуться снова к жизни (при наличии и сохранности их костей). Но, оказавшись в момент воскресения в разных условиях, у них будет разный исход. Те кости, которые окажутся в огне, оживут и сразу огонь снова поглотит их. Поэтому воскресение в притче Иисуса происходит в тот момент, когда ещё живы братья богача. Он просит Авраама послать одного из воскресших к ним (возможно, подразумевается сам Лазарь, так как братья богача точно знали, что он умер), чтобы его братья могли спастись, исправиться и не быть осуждёнными уже самим Богом (Лк. 16:27-31). Авраам в притче указывает на необходимость слушаться Моисея и пророков, что имеет смысл только в тот момент, если воскресение происходит при жизни тех людей, кому говорил притчу Иисус. Это имеет смысл в тот период, пока царство пришедшего Мессии не установило новые законы. То есть ещё при жизни братьев богача, если учесть ожидания иудеев о быстром приходе Мессии в ближайшее время. Другими словами, воскресение может начаться в некоторый переходный период. В тысячелетнем же Царстве Бога, то есть после прихода Христа, через некоторое время, уже не нужно будет исполнять Моисеев закон, так как он уже исполнит свою цель и упразднится. Как это было предсказано пророком и достаточно хорошо разработано впоследствии в христианстве (Иер. 31:31; Евр. 8:7-12). |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011