![]() | ||
---|---|---|
Иисус, сотник и гречанка (глав: 1) Учил народ в притчах (глав: 1) «Она сделала доброе дело…» (глав: 1) Обмакивающий со Мною в блюдо… (глав: 1) «Пётр, имея меч, извлёк его…» (глав: 1) Евангелие от Иоанна и Откровение (глав: 1) |
Алексей Рыкованов Притча «Богач и Лазарь» Необходимо отметить, что воскресение тех, кто умер, иудеями мыслилось буквально. По этой причине погребение осуществлялось в пещерах, при всём при этом сохранялись кости в их первозданном виде. Именно на них должна была нарасти плоть при воскресении, как об этом говорится в Иез.37:1-6: «… поставил меня среди поля, и оно было полно костей, … и вот они весьма сухи. … оживут ли кости сии? … Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что Я Господь». То, что могло препятствовать сохранению костей в целости и сохранности, должно было быть устранено, как препятствие процессу воскресения. «Ибо, Господь, Ты мою душу не оставишь в месте смерти, и сгнить в могиле верующему Ты не дашь» (Пс.15:10; СоП). Сгнить костям в могиле приравнивалось к потере надежды. Сам Бог следил за сохранностью костей - «Он (Бог) хранит все кости его, ни одна из них не сокрушится» (Пс.33:21). Символами полного уничтожения без возможности когда-либо воскреснуть стали – «червь их не умрёт, и огонь их не угаснет» (Ис.66:24). Червь и огонь при этом не могут буквально сосуществовать одновременно. Во времена Иисуса в долине сыновей Енномовых (откуда и происходит НЗ понятие - геенна) за стенами Иерусалима скапливали, а затем и сжигали многочисленный мусор и городские отходы. Оказаться костям там, в вечно тлеющей свалке означало потерять возможность воскреснуть. И если воскресение понимать также буквально, как в это верили иудеи времён Христа, то притча о богаче и Лазаре предстаёт в ином свете. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011