![]() | ||
---|---|---|
Об ущербности скептиков (глав: 7) «Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3) Гранитный памятник Творцу (глав: 3) Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13) Эти слабые женские руки (глав: 2) Жестокость Ветхого Завета (глав: 3) Время распятия Христа (глав: 1) Мойте руки перед едой! (глав: 6) Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5) Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14) |
Игорь Шиповский, Россия, Тверь Жестокость Закона Моисея август 2010 Око за око - Папа, что будет, если хорошие люди убьют всех плохих людей?
При этом сказать, что это за новый закон такой, где опубликован, сколько в нём глав и статей, не могут. Не могут ответить и на простой вопрос: а что такое тогда Закон Божий? Если Моисей изложил не его, то тогда что? Если Пятикнижие Моисеево - сплошная жестокость, то почему Моисей - пророк Божий? Иудеи считают Закон Божий, данный через Моисея, справедливым и добродетельным, нацеленным на минимизацию зла. Вот пример. «Из городов, которые вы дадите левитам, [будут] шесть городов для убежища, в которые вы позволите убегать убийце; ... выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно; и будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд. Городов же, которые должны вы дать, городов для убежища, должно быть у вас шесть: три города дайте по эту сторону Иордана и три города дайте в земле Ханаанской; городами убежища должны быть они; для сынов Израилевых и для пришельца и для поселенца между вами будут сии шесть городов убежищем, чтобы убегать туда всякому, убившему человека неумышленно.» © Моисей: «Числа», глава 35
Во-первых, в контексте этой цитаты есть ещё и «скотину за скотину». Значит ли это, что человек, убивший чужую корову, должен убить за это и свою? А если сломал ногу соседскому барану, должен изувечить и своего барана? По-моему, любой пострадавший предпочтёт, чтобы вместо погибшего или увечного животного ему дали другое. А не убивали его или калечили. Или оплатили понесённые убытки. Не правда ли? Собственно, именно так и записано в Законе, причём дважды: «Кто убьёт скотину, должен заплатить за неё, скотину за скотину». © Моисей: «Левит" 24:18, 21 А что не так с человеком? Что предпочтёт пострадавший: чтобы преступника изувечили так же, как и самого пострадавшего, или чтобы заставили преступника оплатить лечение пострадавшего и возместить убытки, связанные с потерей трудоспособности? Что предпочтёт вдова: чтобы убийцу её мужа убили или чтобы обязали его обеспечивать материально её саму и её детей? А что лучше для общества: иметь одну вдову и её сирот, которых кто-то обязан обеспечивать, или две вдовы и вдвое больше сирот, о которых некому будет печься? Во-вторых, как быть, если человек, лишивший другого человека глаза, сам слепой? Ведь око за око, а не за ногу и не за яйца. Как быть, если преступник не полностью слепой, а одноглазый? Тогда лишение его глаза приведёт к полной слепоте, в то время как его жертва останется хоть с одним глазом, но зрячей. Или наоборот: жертва была одноглазой и лишилась зрения полностью. Что в этом случае? Выбить преступнику только один глаз, сохранив ему зрение? Или лишить обоих глаз? Но ведь око за око, а не за два ока. Все эти вопросы решаются каждым человеком и обществом в зависимости от имеющейся внутри них злобы. Кому-то плевать на доводы разума, он готов терпеть любые страдания, лишь сделать обидчику ещё хуже. Но это за пределами менталитета иудаизма. В Библии нет ни одного примера, когда бы еврейский суд приговорил преступника к увечью. К казни - да. При доказанности вины и при соблюдении принципов гуманности. Мучительные пытки перед смертью категорически запрещены. Если суд выносил смертные приговоры чаще одного раза в семь лет, он считался жестоким и кровавым. Как оценивать убытки за преступления - отдельная песня. И что делать, если у преступника нет денег для возмещения ущерба? У евреев существовали разные формы сатисфакции. У преступника могли взыскать имущество. Если его не хватало, взыскание могло быть нематериальным. Например, преступника могли обязать работать на жертву. И наоборот: «Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.» © Моисей: «Исход» 21:26-27 Говорил ли Вам хоть один христианский проповедник: волю за глаз, волю за зуб? Или они цитируют Библию избирательно?
|
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011