Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Жестокость Ветхого Завета (глав: 3)

Крест Господень (глав: 1)

Время распятия Христа (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Что такое Логос? (глав: 3)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Святость (глав: 2)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Жестокость Закона Моисея

август 2010

◄◄ | | Глава | | ►►

Рабство

Есть в Библии принцип: причинённый ущерб виновник должен возместить. Причём в точности. Стоимость возмещения должна быть не больше и не меньше ущерба. Скотину за скотину, око за око, зуб за зуб. Но как быть, если у виновника нет ни скотины, ни денег, ни имущества? В случае нанесения увечья всё ещё сложнее: оценить ущерб невозможно. Если человек потерял трудоспособность, а у него много детей, то сумма могла быть очень приличной. Если у человека не хватало финансов и имущества на покрытие ущерба, на него вешали обязанность отдавать пострадавшему часть дохода. Иногда нарушителя обязывали работать на пострадавшего. Это и называется в Библии рабством.

Были и другие пути стать рабом. Например, Иаков влюбился в Рахиль и захотел взять её в жёны. Но денег у него не было. Он впрягся к Лавану в рабство на 7 лет. Ему никто не ограничивал свободу, он не был лишён своих прав, его никто не изнурял непосильным трудом. В итоге Иаков вышел из рабства с большим состоянием и двумя жёнами.

Рабы имели право обладать имуществом и могли выкупить себя. В субботний год все рабы подлежали освобождению. Вместе со своим имуществом. Если кто-то сам не стал рабом, но отдал в погашение долгов дом или земельный участок, то недвижимость также возвращалась ему в субботний год. Рабы могли сочетаться браком со свободным (свободной).

Для понимания библейского рабства можно вспомнить притчу о талантах. Рабы пользовались экономической свободой, правом и в некоторых случаях обязанностью распоряжаться имуществом господина, несли ответственность за свои действия.

Это совершенно не то, что творилось у соседних народов. Библейское рабство - это по сути отношения между должником и кредитором.

Христиане вплоть до конца XIX века применяли институт рабства, но, к сожалению, использовали совсем другой механизм.


P.S. Серьга в ухе - символ вечного рабства

«... если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его; если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;

но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, - то пусть господин его приведёт его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.»

© Исход 21:2-6


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011