![]() | ||
---|---|---|
Об ущербности скептиков (глав: 7) «Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3) Гранитный памятник Творцу (глав: 3) Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13) Эти слабые женские руки (глав: 2) Жестокость Ветхого Завета (глав: 3) Время распятия Христа (глав: 1) Мойте руки перед едой! (глав: 6) Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5) Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14) |
Игорь Шиповский, Россия, Тверь История победы эволюционизма над здравым смыслом март 2008 Предисловие В данной работе я пытался беспристрастно изложить этапы развития человеческой мысли о причинах появления вселенной, материи, жизни, разума. Я старался избегать оценок в стиле «правильно»/«неправльно» «истинно»/«ложно» и им подобных, используя характеристики типа «доказано», «опровергнуто», «выдвинуто предоложение» и т.п. Мне было важно излагать только факты: как хорошо известные, так и малоизвестные, но содержащиеся в справочной литературе. Базой для данного исследования стали как раз учебники, справочники и энциклопедии. Заканчивая третью главу, я попросил об отзыве разных специалистов. Одну из полученных рецензий хочу сейчас привести: «… мой отзыв нельзя считать мнением специалиста в области биологии и теологии, это - заметки филолога, который по мере надобности его профессии знаком отчасти с обеими областями культуры и в несколько большей степени - со способами репрезентации знаний в научной сфере. С этого аспекта и начну. Что напоминает работа, то есть, какому жанру она соответствует? Это не исследование, поскольку текст не предъявляет научной новизны. Это не реферат, так как не указаны реферируемые источники. Это не проповедь: проповедь должна быть не столько фактографически насыщена, сколько риторически, в том числе эмоционально, убедительна. Представленная глава ближе всего к такому средневековому учебному жанру, как компендиум - свод общеизвестных сведений по определённому вопросу, позволяющий снабдить учащегося проверенной и устоявшейся в научном обиходе информацией. В том, что представленные в работе сведения являются давно освоенным материалом, легко убедиться, обратившись к многочисленной сейчас популярной богословской литературе. Назову только одно издание, в своём роде типичное: Гумеров А. «Вопросы священнику». М., 2005. С. 105-116. На указанных страницах освещено отношение церкви к эволюционизму, причём автор приводит факты без ссылки на источники (кроме Библии), а это верный признак бесспорности и общепринятости высказываемых положений. Ваша работа вполне хороша как форма уяснения и систематизации для себя фактов по волнующей Вас проблеме, она написана добротно, соответствующим жанру стилем. В этом качестве её и следует рассматривать. Желаю успехов.» Так высказался Пинковский Виталий Иванович, на тот момент кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры литературы Северо-Восточного Государственного Университета (г. Магадан). Это - незаконченная работа. Я планировал написать ещё несколько глав: • проникновение сугубо биологической гипотезы в социальную сферу, появление социал-дарвинизма, евгеники, нацизма; • история развития эволюционной мысли после Дарвина - кризисы «теории эволюции» и её эволюция в «синтетическую теорию эволюции» (СТЭ); • искренние заблуждения и преднамеренные фальсификации, которыми изобиловали публикации эволюционистов, и их разоблачение; • узурпация эволюционизмом передовых позиций в других науках, не имеющих отношения к биологии - в астрономии, геологии; • отношение богословов к эволюционизму, раскол религиозных организаций в этом вопросе, различные попытки соединить библейские положения о появлении мира с эволюционизмом. Эта работа требует много времени и усилий. Одна из проблем, с которой я столкнулся - отсутствие какой-либо критики марксизма-ленинизма на русском языке. Перу Фридриха Энгельса принадлежат работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Анти-Дюринг» и другие. С них начинается проникновение дарвинизма в социологию. Энгельс и Маркс пытались провести мысль о том, что поведение человека в обществе запрограммировано на жёсткую конкуренцию с другими человеческими особями. Главная задача - подвести идеологическую базу под революционную деятельность, доказать, что классовая борьба - суть продолжение борьбы за выживание видов в природе. Появившись в социальной сфере, дарвинизм стал идеологической основой расизма и других форм деления людей на «высших» и «низших». В силу исторических причин серьёзной русскоязычной критики идей Маркса и Энегльса просто нет в природе. О критике этих революционеров их европейскими и американскими современниками я не имею достаточного представления. Не найдя литературы, я, к сожалению, спасовал. Заниматься критикой работ Энгельса самостоятельно, боюсь, не смогу. Кроме того, это было бы отступлением от жанра компендиума. Но я не теряю надежды вернуться к этой работе. Буду благодарен за ссылки, подсказки и другую помощь. Игорь Шиповский |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011