![]() | ||
---|---|---|
Об ущербности скептиков (глав: 7) «Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3) Гранитный памятник Творцу (глав: 3) Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13) Эти слабые женские руки (глав: 2) Жестокость Ветхого Завета (глав: 3) Время распятия Христа (глав: 1) Мойте руки перед едой! (глав: 6) Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5) Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14) |
Игорь Шиповский, Россия, Тверь Первый апостольский собор (Деяния, 15) апрель 2013 «вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Марк 7:8) За полторы тысячи лет до новозаветных событий Бог поручил евреям великую миссию. Он создал из потомков Израиля народ, который должен был стать священником для всего человечества (Исход 19:5-8). Бог дал евреям Закон и велел распространить его среди всех других народов: «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли» (Исаия 49:6, Деяния 13:47, 1-е Петра 2:9). Увы, евреи нарушили свою клятву и выполняли возложенную на них миссию не совсем так, как надеялся Господь. Точнее - совсем не так. С одной стороны, они постоянно нарушали положения Закона Божьего, с другой - постоянно придумывали новые правила и предписания. К новозаветному времени наряду с Танахом («תנך» - это аббревиатура от слов «תּוֹרָה» (Закон), «נְבִיאִים» (Пророки) и «כְּתּוּבִים» (Писания)) у евреев сформировался ещё один свод законов - Мишна или Мишней Тора (устная тора). Значительный вклад в создание и претворение в жизнь свода человеческих заповедей принадлежит фарисеям. Именно с этой группой, завоевавшей огромный авторитет и уважение в народе, Иисус вёл самые ожесточённые споры. Главный пункт обвинений - «вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матфей 15:6 и мн. др.). Одним из проявлений фарисейского подхода стало обособление иудаизма. Вместо того, чтобы вести библейскую проповедь среди окружающих народов, евреи отгородились от них. Фарисеи не допускали представителей других народов к участию в иудейских культах, запрещали евреям есть за одним столом с язычниками, вести совместные дела и даже оказывать им помощь (Деяния 10:28 и др.). На внутренней ограде храма, реконструированного Иродом, «находилась надпись, под страхом смертной казни запрещавшая иностранцам доступ сюда» (© Иосиф Флавий: «Иудейские древности», книга 15, глава 11, §5). «Такая доска из Иродова храма недавно найдена в Иерусалиме с греческой надписью следующего содержания; “Никакой иноплеменник не имеет доступа внутрь ограды и каменной стены вокруг храма. Кто будет застигнут в нарушении этого правила, пусть сам несет ответственность за смертную казнь, которая за это следует”.» (© Эрик Нюстрем: «Библейский словарь», статья «Храм Ирода»). |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011