![]() | ||
---|---|---|
Об ущербности скептиков (глав: 7) «Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3) Гранитный памятник Творцу (глав: 3) Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13) Эти слабые женские руки (глав: 2) Жестокость Ветхого Завета (глав: 3) Время распятия Христа (глав: 1) Мойте руки перед едой! (глав: 6) Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5) Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14) |
Игорь Шиповский, Россия, Тверь Первый апостольский собор (Деяния, 15) апрель 2013 Вернёмся к сути вопроса Мы не имеем права считать Иакова лицемером (Иаков 1:8). Значит, он не мог говорить на соборе что-либо против Закона. Предполагать, что Пётр хулил Слово Божие, мы тоже не можем. Считать, что на соборе Павел отвергал Закон, невозможно. Неужели против Закона выступали иудеохристиане, «ревнители закона» (Деяния 21:20)? Конечно, этого не мог делать ни один из участников собора. Увы, автор Деяний опустил имена и аргументы уверовавших «из фарисейской ереси» (Деяния 15:5), сразу перейдя к выступлению Петра. Поэтому судить о том, соблюдения каких конкретно предписаний они требовали от прозелитов, мы можем лишь по двум стихам: • «должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деяния 15:5) Очевидно, что на первом апостольском соборе обсуждался не Закон, а обряды, предписанные согласно фарисейскому учению для обращающихся из язычников, - правила гиюра. Пётр высказал мнение, что для Бога нет никакой разницы между обрезанными и необрезанными, что обращение к Богу не требует соблюдения каких-либо формальностей. Главное - вера. Апостолы рассказали собранию о многих фактах излияния Святого Духа на необрезанных. Правильность своей мысли они подтвердили словами Танаха. (Деяния 15:7-17, Амос 9:11-12) Требовать от прозелитов клятву на верность Закону просто бессмысленно: если у евреев дело законничества было поставлено «от древних родов по всем городам» (Деяния 15:21), то представители прочих народов не имели возможности изучить Закон. Приняв аргументы апостолов, собрание согласилось, что никакой обряд, в том числе обрезание, не влияет на спасение, что спасение даётся «благодатию Господа Иисуса Христа» (Деяния 15:11). Посему было принято решение рекомендовать всем братьям не обременять прозелитов бессмысленными обрядами и клятвами, принимать их в общину без лишних формальностей (Деяния 15:19-20, 15:28-29, 21:25). Решение первого апостольского собора ни коим образом не касается Закона, записанного Моисеем. Закон был дан Самим Богом (Исход 20:1, Левит 18:4, Второзаконие 4:1, 11:1 и мн. др.). Решение о поблажках для прозелитов было принято людьми - апостолами и пресвитерами (Деяния 15:6, 15:22). Представим себе, что какой-нибудь Президент издал указ. Кто мог бы его отменить? У кого есть соответствующие полномочия? Может быть, Совет Министров? Абсурд! Он обязан исполнять указы Президента, а не наоборот. Точно так же у апостольского собора нет и не может быть компетенции отменять Закон, установленный высшим органом. Соблюдение Закона для всех, обратившихся к Богу, обязательно: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лука 16:29, а также: Матфей 13:40-42, 5:17-19, 19:16-19, Марк 10:17-19, Лука 18:18-20, Иоанн 14:1-31, 15:10, Екклесиаст 7:17, 8:5 и мн. др.) |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011