Владимир Клюшин (10)

Игорь Горик (5)

Игорь Шиповский (27)

Что такое Библия (глав: 4)

Об ущербности скептиков (глав: 7)

Чудо природы (глав: 4)

Бог, родина, король (глав: 3)

Эволюционизм (глав: 4)

«Cogito ergo sum» (Decartes) (глав: 3)

Гранитный памятник Творцу (глав: 3)

Пошто евреи Христа распяли? (глав: 13)

Эти слабые женские руки (глав: 2)

Жестокость Ветхого Завета (глав: 3)

Крест Господень (глав: 1)

Время распятия Христа (глав: 1)

Имена Бога (глав: 4)

Что такое Логос? (глав: 3)

Мойте руки перед едой! (глав: 6)

Святость (глав: 2)

Библия о пьянстве (глав: 1)

Твердь Небесная (глав: 1)

Добрый самарянин (глав: 4)

Суббота (глав: 5)

Люцифер (глав: 4)

Рожки (глав: 1)

Хранилища и воскрилия одежд (глав: 5)

Идолопоклонство vs иконопоклонение (глав: 14)

Благодатный огонь (глав: 5)

Дело законничества (глав: 1)

Первый апостольский собор (глав: 7)

Георгий Дынкин (5)

Алексей Рыкованов (12)

Сергей Солодовиченко (2)

Елена Самборская (4)

Игорь Шиповский, Россия, Тверь
(род. 1965, Волгоград)

Первый апостольский собор (Деяния, 15)

апрель 2013

◄◄ | | Глава | | ►►

Участники собора и их позиции по отношению к Закону

Очень любопытен в этой связи стих Деяния 15:10. Пётр, сам всегда и во всём следовавший Закону (Деяния 5:9, 10:14, 11:8), вдруг называет требования законников невыносимым игом и искушением Бога (Деяния 15:10). Не странно ли? Незадолго до этих событий Сам Иисус высказался примерно в том же ключе, но не о Моисеевом Законе, а о фарисейских предписаниях, которыми он оброс (Матфей 23:4, Лука 11:46). Логично предположить, что апостол, следуя своему Учителю, тоже направил критику на заповеди человеческие. Эту мысль подтверждают восторженные слова Петра о Писании (1-е Петра 1:25, 2-е Петра 1:19, 3:2, Деяния 2:14-36) и критика человеческих наслоений (2-е Петра 1:16, 2:1, 2:21, 3:17, Деяния 4:19, 5:29)

Пётр много предостерегал новобранцев (2-е Петра 1:1, 3:1) о пагубности беззакония и необходимости вести праведную жизнь: «берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников» (2-е Петра 3:17), ибо грешники «получат возмездие за беззаконие» (2-е Петра 2:13). Пётр предупреждал об опасности лжеучителей (2-е Петра 2:1), которые проповедуют свободу (2-е Петра 2:19) и критиков Священного Писания (2-е Петра 3:3-4). Он привёл в качестве примера судьбу нечестивцев: согрешивших ангелов, растлившийся допотопный мир, жителей Содома и Гоморры, алчного Валаама (2-е Петра 2:4-6, 15), учил проверять всех новоявленных пророков на предмет соответствия Танаху (2-е Петра 1:19).

Пётр много раз демонстрировал слабоволие (Матфей 14:28-31, 16:23, 26:40, 26:74-75 и др.), но гораздо чаще он доказывал свою твёрдость в вере и преданность Иисусу (Матфей 4:20, 16:15-19, Иоанн 6:8, 18:10 и др.).

Пётр апеллировал к посланиям Павла. По его словам, во всех посланиях Павел призывает христиан быть «неосквернёнными и непорочными» (2-е Петра 3:14). Пётр назвал письма Павла сложными, выразил обеспокоенность тем, что беззаконники пользуются этим и извращают их в свою пользу, призвал собратьев не заблуждаться на этот счёт - возрастая в познании Христа, оставаться твёрдыми в своих убеждениях (2-е Петра 3:15-18).


Павел - непорочный в Законе, еврей от евреев, ревностный фарисей, воспитаннык известного раввина Гамалиила (Деяния 22:3, Филиппийцам 3:5-6) - тоже принял участие в собрании (Деяния 15:12). Он неоднократно выступал в Синедрионе, перед первосвященниками, царём Агриппой и другими знающими Закон людьми. Каждый раз он доказывал, что, как и Христос, в своём учении ни на йоту не отступил от Закона (Деяния 23:1, 23:9, 24:14, 25:8, 28:23 и мн. др.). Павел сохранил преданность «отеческому закону» до конца дней. В своих посланиях он называет его духовным, святым, праведным, добрым (Римлянам 2:13-15, 3:31, 7:12, 7:14, 7:16, 3:8-10, Галатам 5:14 и др.).


В прениях участвовал Варнава - принявший Иисуса левит (Деяния 4:36). Приняв Евангелие, он вместе с Павлом везде и всюду проповедовал Слово Божие (Деяния 13:7, 13:14-42, 15:35-36 и др.).


Ещё один участник собора - Иаков, брат Господень, ортодоксальный иудей, ставший главой иерусалимской христианской общины. Иаков - автор одного из посланий, включённых в канон. Оно является чуть ли не одой Закону. Иакову принадлежат афоризмы:

«... вера без дел мертва» (Иаков 2:20, 2:26, 2:17)
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иаков 2:19)
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иаков 2:24)
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иаков 2:10)
«... кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет ...» (Иаков 1:25)
«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете» (Иаков 2:8)
«Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иаков 2:12)
«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить ...» (Иаков 4:12)

Спустя несколько лет после собора Иаков напомнил Павлу о том, что его постановление касалось только обрядовой части - еврейских обычаев и традиций, которые не носили обязательного характера для представителей других народов. Иаков предложил Павлу доказать, что он сам придерживается всех предписанных правил и ритуалов. (Деяния 21:18-25)


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011