![]() | ||
---|---|---|
Протоевангелие от Иакова (глав: 26) Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43) Евангелие от Филиппа (глав: 6) Евангелие от Никодима (глав: 28) Папирус из Оксиринха (глав: 2) Послание к Лаодикийцам (глав: 1) |
Раннехристианская литература, не вошедшая в канон Евангелие от Филиппа 1 Есть два дерева в середине рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, (с которого Адам съел] плод, - [дерево животных] Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей - [животных, которые] почитают человека - [животное. И] Бог создал [человека, и] люди создали Бога 2 Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина. 3 Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют силами. Его дела - его дети, которые происходят от покоя. Поэтому его сила обитает в его делах, а покой открывает себя в детях. И ты найдёшь, что это проникает в плоть до образа, и это человек по образу. Он делает свои дела благодаря своей силе, но благодаря покою он порождает своих детей. 4 В этом мире рабы служат свободным. В царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют [одно и то же] имя. Покой же есть с одними и с другими. У них нет нужды ... 5 Созерцание ... их больше ... в тех, которые в..слава ... не суть. 6 ...сошёл в воду ... выкупить его ... те, кто ... в имени его. Ибо он сказал: ...чтобы мы исполнили всю справедливость. 7 Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи ещё живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми. 8 Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плотник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное - крест. 9 Но дерево жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря ему (произошло) воскресение. 10 Этот мир - пожиратель трупов. Всё, что в нём поедается, - также [ненавистно]. Истина - пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в истине, не сможет] умереть. Иисус пришёл из того места, и он принес пищу [оттуда]. И тем, кто хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли. 11 [Бог] создал рай. Человек [жил] в раю. Есть ... нет в ... бога. В ... люди, которые ... разделять. Этот рай [- место], в котором мне скажут: [Ешь] это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - место, где я буду есть всё, ибо там древо познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте древо познания сделало человека живым. Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь это, не ешь этого, - это было началом смерти. 12 Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря.помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это). 13 Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное. 14 Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли в царствие небесное смеясь, и они вышли ... христианин ... и тотчас ... в воду он вошёл ... всего. Поэтому ... шутка, но он презрел эти ... царствие [небесное] ... Если он презрел ... и он рассматривает это как шутку ... смеясь. 15 Также подобным образом с хлебом, чашей, маслом, даже если есть иное, что выше этого. 16 Мир произошёл из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но - детей. И нет дела, которое смогло бы получить нерушимость, если оно не станет ребёнком Но тот, кто не имеет силы получить, - насколько более не сможет он дать! 17 Чаша молитвы содержит вино, она содержит воду, служа символом крови, над которой совершают евхаристию. И она наполняется Духом святым. И она принадлежит полностью совершенному человеку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного человека. 18 Вода живая - это тело. Следует, чтобы мы облеклись человеком живым Поэтому, если некто идёт (и) опускается в воду, он обнажается, дабы облечься им. 19 Лошадь порождает лошадь, человек порождает человека, бог порождает бога Подобным образом с женихом и [невестой Их дети произошли] от покоя брачного. Не было [также] иудеев, [происходивших] от эллинов, [пока] существовал [закон]. И мы сами, мы произошли от иудеев, прежде чем стали христианами. Мы приняли помазание и назвались христианами, ибо род избранный христиане, и истинный человек, и сын человека, и семя сына человека. Этот род истинным называется в мире. 20 Вот место, где находятся дети чертога брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости В зоне - иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами. Но существуют иные, они выше всех имён названных, и они выше жестокого. Ибо, где есть сила, там есть избранные силы. Те, кто там, - не одно и другое, но они оба - только одно. Тот, кто здесь, - этот не сможет выйти из плотского тела. 21 Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познаёт себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011