![]() | ||
---|---|---|
Протоевангелие от Иакова (глав: 26) Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43) Евангелие от Филиппа (глав: 6) Евангелие от Никодима (глав: 28) Папирус из Оксиринха (глав: 2) Послание к Лаодикийцам (глав: 1) |
Раннехристианская литература, не вошедшая в канон Послание апостола Варнавы 1 Далее, Писание говорит и о нашем слухе, как Господь обрезал его и наше сердце. Он говорит у пророка: «в слух уха послушались Меня» (Пс. 17:54). И ещё говорит Он: «слухом услышат дальше, - узнают, что я сделал» (Ис.33:13). Также: «обрежьте, говорит Господь, сердца ваши» (Иер. 4:4). И опять говорит: «слушай Израиль, ибо это говорит Господь Бог твой» (7:2). И ещё дух Господа пророчески говорит: «кто хочет жить во век? Слухом да послушает гласа Сына Моего» (Пс. 2:12, 33:13). Говорит также: «слушай небо и внимай земля, потому что Господь говорит» это во свидетельство. Ещё: «слушайте слово Господне, князи народа этого» (Ис. 1:2,10). Ещё: «слушайте, чада, голос вопиющего в пустыне» (40:3). Итак, Господь обрезал уши наши, чтобы мы слушали слово Его, и веровали. 2 А обрезание, на которое надеялись иудеи, отменено. Ибо Он заповедал обрезание не телесное, а они преступили Его заповедь; потому что злой ангел обольстил их. Пророк говорит к ним: «вот что говорит Господь Бог ваш» - и здесь я нахожу [новую] заповедь - «не сейте на терния, обрежьтесь Господу вашему» (Иер. 4:3-4). А что это значит: «обрежьте грубость сердца вашего, и выи вашей не ожесточайте» (7:26). И ещё: «вот говорит Господь: все народы не обрезаны и имеют крайнюю плоть; а этот народ не обрезан в сердце» (9:26). 3 Ты скажешь: народ иудейский обрезывается для запечатления завета. Но обрезывается и всяк сириянин, и аравитянин, и всяк жрец идольский: а ужели и они принадлежат к завету Божию? Обрезываются и египтяне! Итак, узнайте, чада, о всём обстоятельно. Авраам, который первый ввёл обрезание, предвзирая духом на Иисуса, обрезал дом свой, содержа в уме своём таинственный смысл трёх букв. Писание говорит: «обрезал Авраам из дома своего (Быт. 17:27) десять, и восемь, и триста мужей» (14:14). Какое же ведение было дано ему в этом? Узнайте сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются, - десять буквою юта (I), восемь буквою ита (Н), и вот начало имени Иисус. А так как крест в образ буквы тав (Т), должен был указывать на благодать искупления, то и сказано: «и триста». Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной третьей крест. Знает это Тот, Кто положил в нас постоянный дар Своего учения! Никто не слышал от меня слова, более совершенного; но я знаю, что вы достойны того. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011