Ветхозаветные апокрифы (10)

Апокрифы Нового Завета (24)

Протоевангелие от Иакова (глав: 26)

Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43)

Евангелие детства (глав: 2)

Евангелие от Петра (глав: 3)

Евангелие от Филиппа (глав: 6)

Евангелие от Фомы (глав: 11)

Евангелие от Никодима (глав: 28)

Евангелие от Марии (глав: 2)

Евангелие евреев (глав: 1)

Евангелие эбионитов (глав: 1)

Евангелие ессеев (глав: 29)

Cошествие в ад (глав: 2)

Папирус из Оксиринха (глав: 2)

Папирус Эджертона (глав: 2)

Деяния Иуды Фомы (глав: 2)

Деяние Петра (глав: 2)

Деяния Павла (глав: 21)

Послание к Лаодикийцам (глав: 1)

Послание Варнавы (глав: 22)

Апокриф Иоанна (глав: 7)

Апокалипсис Петра (глав: 2)

Апокалипсис Петра (эфиоп.) (глав: 18)

Дидахе (глав: 17)

Дидахе (меннонит.) (глав: 17)

Современные апокрифы (2)

Раннехристианская литература, не вошедшая в канон
(первые века н.э.)

Послание апостола Варнавы

◄◄ | | Глава | | ►►

1 Итак, видите, чада радости, что благий Господь всё наперед открыл нам, чтобы мы знали, кого мы должны за всё благодарить и славословить. Если Сын Божий - Господь, имеющий судить живых и мёртвых, пострадал для того. чтобы Его рана оживотворяла нас, то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, разве только для нас. Будучи распят, Он был напоён оцетом и желчью.

2 Послушайте, как жрецы народа иудейского предуказали это. В законе написана заповедь: «кто не будет поститься постом, смертию истребится» (Лев. 23:29), - так заповедал Господь, потому что Сам Он за наши грехи имел принести и жертву сосуд Своего духа, дабы исполнилось и прообразование бывшее на Исааке, когда он был возложен на жертвенник. Что же говорит Бог у пророка? «И пусть едят козла, приносимого в день поста за все грехи» - замечайте внимательно - «и пусть только жрецы, все, едят внутренности неомытые с уксусом». Почему? - «Поелику Меня, сказал Господь, когда Я некогда принесу в жертву плоть Мою за грехи нового народа, будете поить желчью с уксусом: то и едите вы одни, тогда как народ будет поститься и сетовать, покрывшись власяницею и пеплом».

3 А чтобы показать, что Ему должно пострадать за них, послушайте, какую дал Он заповедь. «Возьмите двух козлов хороших и одинаковых, и принесите их в жертву: пусть одного из них жрец возьмёт во всесожжение» (Лев. 16:7-9). А с другим что должны они сделать? «Другой», сказано, «да будет проклят». Замечайте, как открывается здесь прообразование об Иисусе. «Плюньте на него все, и поразите его, и возложите волну червлёную около головы его, и пусть он так будет изгнан в пустыню». По совершении этого действия носильщик относит козла в пустыню, снимает с него червлёную волну и возлагает её на кустарник, называемый шиповником, коего ростки обыкновенно едим, находя на поле, и который один между кустарниками имеет сладкие плоды.

4 А к чему и то - заметьте - что один козёл возлагается на жертвенник а другой делается проклятым, и почему проклятый увенчивается? Потому, что иудеи увидят Его в тот день в длинной червлёной одежде вокруг тела и будут говорить: «не тот ли это, которого мы некогда уничижили, пронзили; подвергли осмеянию и распяли? Поистине это тот, который тогда называл Себя Сыном Божиим». Равным образом для чего и то, что козлы должны быть одинаковые, хорошие и равные? Для того, чтобы иудеи, увидев Его тогда грядущего, поразились сходством козла. Вот прообраз Иисуса, имевшего пострадать.

5 Почему ещё волну полагают среди тернов? - Это есть прообразование Иисуса, данное Церкви: кто хочет снять червлёную волну, должен много потерпеть от страшной колючести тёрна и с болью овладеть ею. Равным образом говорит Иисус: «хотящие Меня видеть и получить Моё царство, должны стяжать Меня скорбями и страданиями» (Лк. 16:16, Деян. 14:22).


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011