![]() | ||
---|---|---|
Протоевангелие от Иакова (глав: 26) Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43) Евангелие от Филиппа (глав: 6) Евангелие от Никодима (глав: 28) Папирус из Оксиринха (глав: 2) Послание к Лаодикийцам (глав: 1) |
Раннехристианская литература, не вошедшая в канон Послание апостола Варнавы 1 Но посмотрим, этот ли народ или первый есть наследник, и к нам ли относится завет Божий, или к ним? Послушайте, что Писание говорит о народе. «Молился Исаак о Ревекке, жене своей, потому что она была неплодна, и она после того зачала. И вышла Ревекка вопросить Господа, и сказал Господь к ней: два языка в чреве твоём и два народа в утробе твоей; и один народ превзойдёт другой, и старший будет служить меньшему» (Быт. 25:21-23). 2 Вы должны понимать, кто Исаак, кто Ревекка, и о каких народах Бог объявил, что один будет более другого. В другом пророчестве Иаков ещё яснее говорит Иосифу сыну своему так: «вот не лишил меня Господь лица твоего; приведи мне сынов твоих, чтобы я благословил их». Иосиф привёл Ефрема и Манассию, желая, чтобы был благословен Манассия, потому что он был старший: и подвёл его Иосиф к правой руке отца своего Иакова. Но Иаков духом провидел образ народа будущего. И что говорит Писание? «Иаков переменил руки свои и возложил правую руку на голову Ефрема, второго и меньшого сына Иосифова и благословил его. И сказал Иосиф Иакову: переложи правую свою руку на голову Манассии, потому что он первородный мой сын. А Иаков отвечал Иосифу: знаю, сын мой, знаю; но старший будет служить меньшему, - впрочем, и тот получит благословение» (Быт. 48:9-19). 3 Смотрите, кому Бог определил быть первым народом и наследником завета. Если притом сказано было об этом народе и в обетовании Аврааму, то наше ведение достигло совершенства. Что же говорит Бог Аврааму, когда вера вменилась ему в праведность? «Вот я поставил тебя отцом народов верующих Господу» (Быт. 15:6,17:5; ср. Рим. 4:9-10 и 13) - без обрезания крайней плоти. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011