![]() | ||
---|---|---|
Протоевангелие от Иакова (глав: 26) Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43) Евангелие от Филиппа (глав: 6) Евангелие от Никодима (глав: 28) Папирус из Оксиринха (глав: 2) Послание к Лаодикийцам (глав: 1) |
Раннехристианская литература, не вошедшая в канон Послание апостола Варнавы 1 Подобным образом и на крест в особенности Господь указываете чрез другого пророка, который говорит: «когда это совершится? - Тогда, говорит Господь, когда древо наклонится и станет, и когда из дерева воскаплет кровь» (3 Езд. 5:5). Вот ещё указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нём. 2 О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками (Исх. 17:8 сл ). Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нём, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены на век. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простёр свои руки, - и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на крест. 3 У другого пророка говорит Бог: «весь день Я простирал руки Мои к народу непослушному и противящемуся праведному пути Моему» (Ис. 65:2, Рим. 10:21). И ещё: Моисей делает образ Иисуса, - что именно Он пострадает и Сам дарует жизнь Тот, Кого думали погубить на знамени (знаке) креста, - в то время, когда Израиль гибнул от змеев (Числ. 21:6, Ин. 3:14). Так как преступление Евы произошло посредством змея (Быт. 3:1), то Бог попустил всякому змею угрызать израильтян, и они умирали для того, чтобы вразумить их, что они за своё преступление преданы смертной скорби. Тогда Моисей, который дал заповедь: «не будет вам богом ни изваяние, ни слияние» (Втор. 27:15), сам вот что делает, чтобы показать образ Иисуса. Он делает медного змея, полагает его на дереве и чрез глашатая созывает народ. Собравшись, израильтяне просили Моисея принести за них жертву к помолиться об исцелении их. А Моисей сказал им: когда кто-нибудь из вас будет угрызён, то пусть идёт к змею, повешенному на дереве, и с верою надеется, что хотя он мёртв, но может даровать жизнь, и тотчас исцелится. Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо всё в Нём и для Него (Кол. 1:16). 4 Далее, что говорит Моисей Иисусу сыну Навину, которому он дал как пророку, такое имя (Чис. 13:17) для того только, чтобы весь народ понимал, что Отец о Сыне Своём Иисусе всё открывает сыну Навину? Давши ему такое имя, когда посылал его соглядатаем земли Ханаанской, он сказал ему: «возьми книгу в руки свои, и напиши то, что говорит Господь, то есть, что Сын Божий в последние дни истребит с корнем весь дом Амалика» (Исх. 17:14). Вот опять Иисус, не сын человеческий, но Сын Божий, Который явился в прообразе и во плоти. 5 Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давида, то опасаясь этого и зная заблуждение грешников, сам Давид говорит: «Господь сказал Господу моему: сиди одесную Меня, доколе Я положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1, Мф. 22:43-45). И Исаия равным образом говорит: «сказал Господь Христу (=помазаннику) моему Господу (Κυριω вм. Κυρω по LXX), Которого я удержал за десницу Его, чтобы повиновались Ему народы, и крепость царей разрушу» (Ис. 65:1). Видишь, как Давид [лат.: пророки] называет Иисуса Господом и Сыном Божиим. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011