![]() | ||
---|---|---|
Протоевангелие от Иакова (глав: 26) Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43) Евангелие от Филиппа (глав: 6) Евангелие от Никодима (глав: 28) Папирус из Оксиринха (глав: 2) Послание к Лаодикийцам (глав: 1) |
Раннехристианская литература, не вошедшая в канон Послание апостола Варнавы 1 Исследуем теперь, угодно ли было Господу предварительно открыть о воде благодатной и о кресте. 2 Относительно воды написано к народу израильскому, как он не примет того крещения, которое доставляет отпущение грехов, а учредить для себя иные (Мк. 4:4). Так пророк говорит: «удивись небо, и да содрогнётся земля от того, что два великие преступления сделал этот народ: Меня, источник живой, оставили и ископали себе колодези сокрушённые» (Иер. 2:12-13). «Ужели камень безводный гора святая Моя, Синай? ибо будете вы как птенцы птицы, отлетающие прочь по разорении гнезда» (Ис. 16:1-2 LXX). И ещё говорит пророк: «Я пойду перед тобою и уравню горы, и сокрушу двери медные, и сломлю вереи железные, и дам тебе сокровища тайные, сокровенные, невидимые, дабы знали, что Я Господь Бог» (45:2-3). Также: «он будет жить в высокой пещере крепкой скалы» - и что далее говорит о Сыне - «вода Его верна; вы увидите Его царём во славе, и душа ваша поучится страху Господню» (33:16-18). 3 У другого пророка говорится: «Делающий это будет, как древо насаждённое при исходищах вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не отпадёт; и всё, что он будет делать, благопоспешится. Не так нечестивые, не так; но они будут как плева, которую уносит ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде, и грешники в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:3-6). Примечайте, как он в этих словах изобразил воду и вместе крест. Вот смысл их: блаженны те, которые, надеясь на крест (древо), низошли в воду; ибо получат награду во время своё, «тогда», говорит Бог, «Я воздам им». Сказано: «листья не отпадут». Это значит, что всякое слово, которое выйдет из уст ваших с верою и любовью, послужит для многих к обращению и надежде. 4 Ещё другой пророк говорит: «земля Иакова была превозносима по всей земле» (Соф. 3:19). Эти слова означают сосуд Духа Господня, который прославляет. Потом что иной пророк говорит? «Река протекла с правой стороны, и из неё поднимались красивые дерева; кто станет есть от них, будет жить во век» (Иез. 47:12). Это значит, что мы сходим в воду, полные грехов и нечистоты, а восходим из неё с приобретением - со страхом в сердце и с надеждою на Иисуса в духе. - «Кто станет есть плод их, будет жить во век». - То есть, кто будет слушать проповедующих и уверует, тот будет жить во век. |
SAPE |
© The FontCity, ltd, 2011