Ветхозаветные апокрифы (10)

Апокрифы Нового Завета (24)

Протоевангелие от Иакова (глав: 26)

Евангелие псевдо-Матфея (глав: 43)

Евангелие детства (глав: 2)

Евангелие от Петра (глав: 3)

Евангелие от Филиппа (глав: 6)

Евангелие от Фомы (глав: 11)

Евангелие от Никодима (глав: 28)

Евангелие от Марии (глав: 2)

Евангелие евреев (глав: 1)

Евангелие эбионитов (глав: 1)

Евангелие ессеев (глав: 29)

Cошествие в ад (глав: 2)

Папирус из Оксиринха (глав: 2)

Папирус Эджертона (глав: 2)

Деяния Иуды Фомы (глав: 2)

Деяние Петра (глав: 2)

Деяния Павла (глав: 21)

Послание к Лаодикийцам (глав: 1)

Послание Варнавы (глав: 22)

Апокриф Иоанна (глав: 7)

Апокалипсис Петра (глав: 2)

Апокалипсис Петра (эфиоп.) (глав: 18)

Дидахе (глав: 17)

Дидахе (меннонит.) (глав: 17)

Современные апокрифы (2)

Раннехристианская литература, не вошедшая в канон
(первые века н.э.)

Апокриф Иоанна

◄◄ | | Глава | | ►►

1 Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый.

2 Незримый девственныи Дух возликовал над светом, который стал существовать, который первым был открыт первой силой его [Пронойи], то есть Барбело.

3 И он помазал его своим благом ( ), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа. И он предстал перед ним, когда он излил (это) на него.

4 Когда он получил (это) от Духа, он восславил святой Дух и совершенную Пронойю {...), из-за которой он обнаружился. И он (сын) попросил дать ему сотоварища по труду, то есть ум, и он (Дух) согласился.

5 Когда же незримый Дух согласился,ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага ) и восхвалил его и Барбело.

6 Все они стали существовать в молчании. И ум захотел выполнить дело через слово незримого Духа.

7 И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовало за волей.

8 Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух и Барбело, ибо из-за неё все они стали существовать.

9 И святой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как божественный Аутоген, Христос, кому он (Дух) воздал славу громким голосом.

10 Он (сын) открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогена истины надо всеми вещами.

11 И он [подчинил] ему всякую власть и истину, которая есть в нём, чтобы он мог знать всё, что было названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это имя - назовут его те, кто достоин его.

12 Из света же, который есть Христос, и нерушимости через дар Духа (появились) четыре света из божественного Аутогена. Он смотрел, чтобы они предстали пред ним.

13 И трое - это воля, Эннойа и жизнь. И четыре силы - это мудрость, благодать, чувствование; рассудительность.

14 Благодать находится у зона света Армоцеля, который первый ангел. Вместе с этим эоном есть три других эона: милость, истина и форма. Второй свет - это Ориэль, который был помещён у второго эона.

15 Вместе с ним есть три других эона: мысль, чувствование и память. Третий свет - это Давейтай, который помещён у третьего эона.

16 Вместе с ним есть три других эона: мудрость, любовь и форма. Четвёртый эон помещён у четвёртого света Элелет. Вместе с ним есть три других эона: совершенство, мир и Софиа.

17 Это четыре эона, которые предстали пред божественным Аутогеном. Это двенадцать эонов, которые предстали пред сыном, великим Аутогеном, Христом, по воле и дару незримого Духа.

18 И двенадцать эонов принадлежат сыну, Аутогену. И все вещи были установлены волей святого Духа через Аутогена.

19 И от [предвидения] совершенного ума через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина.

20 Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман и поместил его у первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля. И силы его - вместе с ним. И незримый дал ему разумную непобедимую силу.

21 И заговорил он, и восхвалил и прославил незримый Дух, сказав: «Все вещи стали существовать из-за тебя, и все вещи вернутся к тебе.

22 Я же, я прославлю и восхвалю тебя и Аутогена и эоны, которых три: отец, мать и сын, совершенная сила». И он (Человек) поместил своего сына Сифа во второй эон ко второму свету Оройэлю.

23 В третий эон - в третий свет Давейтаи было помещено семя Сифа. И души святых (там) были помещены.

24 В четвёртый эон были помещены души тех, кто не познал Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся; они - у четвёртого света Элелета. Это создания, которые восхваляют незримый Дух.

25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа, он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли.

26 И хотя лик её мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа и знания своего согласия, она вывела (это) наружу.

27 И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, её мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от её вида, ибо она создала это без своего сотоварища.

28 И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва.

29 Его глаза были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании.

30 И она окружила его светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых.

31 И она назвала его именем Иалтабаоф. Это И он удалился от неё и двинулся прочь от мест, где был рождён. Он стал сильным и создал для себя другие эоны в пламени светлого огня, (где) он пребывает поныне. Первый архонт, который взял большую силу от своей матери.

32 И он соединился со своим безумием, которое есть в нём, и породил власти для себя. Первая же - имя её Афоф, которую поколения называют.

33 Вторая - Хармас, что означает [око] ревности. Третья - Калила-Умбри. Четвёртая - Иабель. Пятая - Адонаиу, которая зовётся Саваоф. Шестая - Каин, кого поколения людские называют Солнцем.

34 Седьмая - Авель. Восьмая - Абризена. Девятая - Иобель. Десятая - Армупиэль. Одиннадцатая - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатая - Белиас, кто над бездной преисподней.


SAPE
Яндекс.Метрика

Наверх | Главная | Форум

© The FontCity, ltd, 2011